Восстановительная полировка фар

Восстановительная полировка фар

Иногда после кузовного ремонта клиент получает автомобиль, на котором одна из фар была заменена. В ряде случаев новая фара внешне существенно отличается от старой, и это портит весь внешний вид машины. Прежняя оптика потускнела, рассеиватель почти не функционирует, а поверхность испещрена сколами и царапинами. Если замена «слепой» фары новой стоит немалых денег, можно восстановить старую фару, отполировав ее.



Мы провели восстановительную полировку фар, и в этом нам помог национальный главный тренер по ремонтной окраске компании «Европроект Групп» Владимир Иванов. Для демонстрации процесса работ поверхности обрабатываемых фар были разделены на две части. Это позволит в результате увидеть изменения.

Для теста мы выбрали две различные по составу стекла фары: от подержанных автомобилей Toyota Camry и Mitsubishi Outlander. Оптика Outlander сделана из поликарбоната, который при конвейерной сборке покрывается защитным составом. Если стереть крупным абразивом верхний слой и в конце не защитить поверхность лаком, то уже через пару месяцев отполированная до блеска фара начнет разрушаться от ультрафиолетового излучения и станет матовой. Поэтому для начала необходимо определить, фара из какого материала находится перед мастером. Некоторые производители, как в случае с Mitsubishi Outlander, ставят пометки (PC) на блок фары.

Но если нет времени снимать блок-фару с машины, то достаточно чуть зашлифовать стекло, чтобы на поликарбонатной поверхности отобразился ярко выраженный контур. Он-то и свидетельствует о наличии защитного слоя, который не позволяет поликарбонату в процессе эксплуатации окисляться от ультрафиолета. Таким образом, проверив фару у Camry, мы выяснили, что стекло состоит из акрила, а, значит, технология ее восстановления иная.

Стекло тестовой фары от Camry имеет крупный дефект от контакта с каким-то препятствием. Первым делом необходимо с помощью шлифовки подготовить стекло к полировке и удалить глубокие повреждения. В зависимости от глубины скола специалисты могут выбирать различные шаги при шлифовке.



В нашем случае мы используем круги sia Speed Fibo Tec Р320, Р500 для устранение дефекта и круги на мягкой основе sia Velvet 1000, 2000 и 3000 градации для подготовки под полировку. Если бы царапины оказались небольшими, то можно было бы обойтись стандартным понижением – 400, 600 и т.д.



Материал очень устойчивый, поэтому уже на третьем и последующих этапах шлифовки технологу пришлось использовать абразивные материалы для сверхжестких покрытий, sia Carat градации 1000, 2000 и 3000, при использовании которых поверхность нужно увлажнять.



Компактная шлифовальная машинка имеет ход эксцентрика 3 мм, она оказалась очень удобна для работы с локальными повреждениями.



Теперь можно переходить к полировке системой sia Chrome. Эргономический плюс системы – это однотонная цветовая гамма веществ и материалов, работающих вместе. Так, желтая паста работает только с желтыми кругами, мехом и протирается лишь желтым полотенцем. Сделано это для того, чтобы исключить попадание частиц более грубых градаций в следующие этапы подготовки.



Отличительная особенность насадок из поролона от насадок из меха - их принцип воздействия на поверхность. У меха больше выражены режущие свойства и теплоотводящие характеристики, а поролон же больше разогревает поверхность. Чтобы повысить скорость полировки Владимир рекомендует использовать насадки из меха.



Поверхность очищается, проверяется на наличие «барашков». Остатки полиролей, даже засохшие устраняются желтым полотенцем и очищающим составом sia Chrome Magic.

Для финальной полировки используется оригинальная черная паста, черные круги и черное полотенце системы sia Chrome. Этим устраняются оставшиеся мелкие дефекты и голограммы.

В конце, чтобы продлить срок службы фары, можно нанести на поверхность состав sia Platinum, на 30% состоящий из воска карнауба, рекомендует Владимир. Такого защитного покрытия хватает на несколько месяцев активной эксплуатации автомобиля. Покрытие защищает от грязи, птичьего помета, пыли и битумных пятен. sia Chrome можно наносить сразу, но после машине лучше отстоятся пару часов в тепле.

Для восстановления фары из поликарбоната автомобиля Outlander мы начинаем обрабатывать поверхность абразивом sia Speed Fibo Tec P320, чтобы убрать жесткое защитное покрытие.



Чтобы понизить риску, на следующем шаге технолог уменьшил градацию шлифовального круга до P500.



Для контроля стоит провести очистку поверхности составом sia Chrome Magic.

Если дефекты были устранены, то фару следует готовить к нанесению лака абразивом sia Velvet 800.



Теперь технолог маскирует оставшуюся поверхность, чтобы лак при напылении не попал в корпус или на сопряженные с фарой кузовные детали. Функцию защитного покрытия в нашем случае выполнит устойчивый к истиранию и царапинам лак Sherwin Williams HPS Air-Dry, который был смешан в пропорции 5/1/1 с отвердителем Hardener 2K и разбавителем ATX.



Наносится лак в два слоя при давлении в 1,2 бара. Выдержка между двумя полными слоями – от 30 секунд до одной минуты. Сушка при температуре 22°C не превышает 30 минут, после которых автомобиль может выехать из сервиса. На обработку половины фары ушло всего 30 грамм смеси.



Спустя 20 минут можно убирать сорность, которая попала на поверхность в процессе нанесения лака. Чтобы ее убрать, нужно применить абразив градации sia Velvet 1500, а следующим шагом понизить риску до 2000 или 3000. Последний шаг рекомендуется выполнять, если лак был пересушен и набрал высокую прочность. Это упростит последующий процесс полировки. Следом вновь используется система полировки sia Chrome, которая была описана на примере акриловой фары Toyota Camry с момента обработки мехом.



В дальнейшем этот лак можно неоднократно полировать, он устойчив к истиранию и восстанавливает прозрачность. После полной полимеризации через 24 часа можно бронировать фару или же нанести на нее различные защитные покрытия для продления срока службы лака. Мы же применили воск sia Platinum.



Возврат к списку


Партнеры

Европроект Групп
Кузов
Riwax
Solid
R-M
GYS